Торговые стеллажи. Особенности конструкции

Торговые стеллажи

Торговые стеллажи

Практически все владельцы торговых точек знают, что от правильного выбора и верной расстановки торгового оборудования во многом зависит рост прибыли от реализации товара.
Торговые стеллажи являются одним из наиболее распространенных типов оборудования, без которого не обходится обустройство ни одного крупного магазина. Конструкция такой мебели многоярусна и состоит из нескольких рядов полок, размещенных параллельно либо под некоторым наклоном относительно поверхности пола. Современные стеллажи часто используются не только для размещения больших объемов товара, но и при декорировании магазина. Если предполагается использовать обе особенности использования этой мебели, то выбирать конструкции следует таким образом, чтобы они сочетались с другими элементами и не нарушали гармонию оформления интерьера торгового зала.
Торговые стеллажи от современных производителей отличаются назначением, конструкцией и материалом изготовления. Для этого типа мебели не характерно наличие унифицированных типоразмеров. Чаще всего, конструкция стеллажей проектируется в соответствии со следующими требованиями заказчиков:
1. Количество и вес товара.
2. Размер торговой площади.
3. Особенности оформления магазина.
При изготовлении стеллажей по специальному проекту, производителем учитываются такие параметры конструкции:
1. Длина.
2. Высота.
3. Количество и глубина полок.
4. Предполагаемая нагрузка на единицу торговой мебели.
Так, например, максимальная высота обычных стеллажей может достигать 3-х метров, глубина полок – 0, 8 м, а их длина – 1, 5 м. Кроме обычных стеллажей, существуют и особые конструкции, которые предназначены именно для длинномерного товара (профиль, трубы, брус и т. д.). Такая торговая мебель способна выдержать весьма большую нагрузку (до 8000 кг). В зависимости от этой особенности, стеллажи можно условно разделить на торговую мебель со средней и легкой несущей способностью, а также на конструкции, предназначенные для крупногабаритных изделий с большим весом.
В зависимости от особенностей модели, стеллажи могут быть:
1. Односторонними (пристенными).
2. Двухсторонними (часто используется в магазинах с самообслуживанием)
3. Угловыми.
4. Перфорированными.
5. Сетчатыми.
В зависимости от особенностей товара и конфигурации торгового зала, стеллажи устанавливаются по-отдельности либо группами, выстроенными в линию. В процессе монтажа их крепят к поверхности стен или к полу. Для этой цели используются специальные приспособления (у каждого производителя разные), обеспечивающие мебели наиболее устойчивое положение. Фирмы-производители часто комплектуют модели оборудования различными фризами, приспособлениями для удобного размещения ценников, подсветкой, зеркалами и т. д. Количество и особенности комплектующих целиком зависят от фантазии разработчиков.