Классификация торгового оборудования
Торговым оборудованием принято называть комплекс различных изделий (предметы мебели + устройства), которые призваны помогать осуществлять бесперебойную реализацию товара и повышать уровень продаж.
Классификация торгового оборудования
По функциональным особенностям, торговое оборудование делится на две большие категории:
- Выставочный тип оборудования (спецмебель).
- Оборудование, помогающее автоматизировать процесс торговли.
В зависимости от конструкции, торговая мебель может быть:
- Навесной (щиты и эконом-панели).
- Обособленной (прилавки, стойки и витрины, стеллажи).
- Островной (стойки, не примыкающие к стенам).
- Оборудование модульного типа – отдельная категория, к которой относятся павильоны с небольшой площадью.
Оборудование выставочного типа
Выставочный тип оборудования, является одним из важнейших инструментов оптимизации торгового процесса, а также интерьерного дизайна торговых площадей.
В контексте торговых площадей, этот тип оборудования применяется не только для оптимального размещения товара, но и в качестве агитационной составляющей обстановки, привлекающей внимание посетителей. Некоторые элементы интерьера магазина, которые не относятся к категории спецмебели, также играют роль оборудования выставочного типа. Это могут быть, например, полки и другие подвесные конструкции.
Оборудование для автоматизации торгового процесса
К этому виду оборудования относятся устройства для считывания штрихового кода, кассовые аппараты, счетчики банкнот, детекторы валют, фискальные регистраторы и т. д.
Автоматизация торговли – понятие, которое может трактоваться двояко. Для торговых точек несетевого типа, автоматизация торгового процесса – возможность упрощения процесса учета товара. Для крупных же торговых сетей, автоматизация – это масштабная система, позволяющая держать под контролем весь процесс реализации. По этой причине, необходимость в оборудовании для автоматизации торговли, у каждого магазина строго индивидуальна.
Обособленное оборудование
Среди обособленных стоящих предметов торговой мебели, выделяют несколько самых распространенных ее видов:
- Витрины – шкафы, которые могут быть полностью либо частично остеклены. Их высота колеблется в пределах от 1, 5 до 2, 5 м. Каркас такого оборудования производится из алюминия, МДФ и ЛДСП.
- Прилавки – особые тумбы, которые используют для размещения различного товара и рациональной организации рабочих мест работников торговой точки. Средняя высота таких предметов мебели – 0, 9 м. Верхняя часть данного оборудования может быть «глухой» (рабочий прилавок) или остекленной.
- Стеллажи – открытые, каркасные шкафы, оснащенные полками.
- Кассовые боксы – специальные платформы, на которые устанавливаются кассовые аппараты. Кассовые боксы могут совмещаться с транспортерами либо конструкциями для накопления реализуемого товара.
- Мебель торгового типа – неотъемлемый элемент любого торгового предприятия, заинтересованного в увеличении товарооборота. От грамотно подобранной мебели, зависит качество функционирования предприятия и рост его прибыли.
Особенности производства торгового оборудования
Для изготовления современного оборудования, используются специальные системы комплектующих элементов. В зависимости от метода выкладки товара и типа организации торгового пространства, такие системы условно делятся на несколько видов:
- Системы точечного и линейного типа.
- Комплекты на базе эконом-панелей, решеток и вертикальных направляющих.
- Наборы комплектующих, с основой из алюминиевого профиля и анодированных труб.
Комплекты оборудования содержат набор средств, начиная от простых подставок для обуви и заканчивая облицовочным материалом для стен, позволяющих полностью либо частично оснастить торговую площадь.