Правила выкладки товаров в магазине стройматериалов
Сформировав ассортимент будущего магазина и найдя поставщиков необходимого товара, предприниматель сталкивается с новой задачей — как правильно разложить товар, чтобы он привлекал внимание и создавал необходимое впечатление.
Основные советы
Для начала нужно подготовить или закупить необходимое торговое оборудование. В реальности задача правильной выкладки является весьма сложной. Для каждой группы товаров в строительных магазинах маркетологи давно составили основные правила оформления на витрине:
- Цемент, штукатурку и другие сухие смеси рекомендуется выкладывать вертикально друг на друга, каждый бренд должен быть обособлен и легко узнаваем в стопке упаковок. Крупные мешки следует выкладывать на отдельной палете. Цемент — товар, на который всегда существует стабильный спрос, поэтому рекомендуется помещать его ближе к концу зала — покупатель, дойдя до необходимого товара, обязательно прикупит еще что-нибудь. И самое главное — стоит помнить, что сыпучие материалы создают много пыли, поэтому отдел по их продаже должен быть обособлен и иметь хорошую вентиляцию.
- Плитка и керамогранит должны быть разбиты на блоки по применению — для ванной, кухни . Также хорошей идеей считается раскладка по цвету, коллекции или по ценовой категории. Обязательно следует сделать отдельный стенд, на который будут выкладываться новые образцы продукции.
- Крепежные материалы очень мелкие по размеру, поэтому их нужно раскладывать с особой тщательностью. Очень удобно сортировать такую продукцию по видам, например, разложив отдельно гвозди, дюбели и саморезы. Каждый вид также следует распределить, например, саморезы бывают по дереву, металлу или пластику. Самые мелкие предметы должны находиться примерно на уровне глаз. Крепеж более крупных размеров можно разместить чуть ниже.
- Инструменты должны быть четко разделены по группам применения. Также следует выкладывать инструменты по порядку увеличения цены. Самые дорогостоящие товары должны находиться непосредственно перед глазами покупателей. Идеальный вариант — возможность потрогать и протестировать инструмент.
- Расходные материалы — сверла, отвертки, отрезные диски и другая мелочь обычно располагается непосредственно возле кассовой зоны в застекленных стеллажах.
- Напольные покрытия разделяются по типу, размеру и стоимости. Отдельно можно разбивать группу товаров, например линолеум, по цвету. Для удобства существуют специальные стенды под линолеум.
- Для обоев существуют специальные стеллажи. Рулон размещается на валике, и каждый покупатель может развернуть рулон и в полной мере оценить рисунок. Как и среди других групп товаров, классикой считается разделение обоев по цвету, размеру и типу рисунка.