Торговое оборудование для строительных магазинов
При условии соблюдения всех условий, которые необходимы для открытия строительного магазина и заключении договоров с поставщиками товара, владельцу торговой площади остается лишь должным образом организовать внутреннее пространство помещения. С чего же следует все начинать? Естественно, что с проектирования торгового отдела и подбора нужного оборудования.
Выкладка товара строительного магазина представляет определенную сложность, т. к. ассортимент его очень велик. Для оптимального размещения всех изделий, следует внимательно ознакомиться не только с условиями хранения всех материалов, но и изучить наиболее распространенное и востребованное торговое оборудование для строительных магазинов, выпускаемое нынешними производителями.
Разрабатывая схему выкладки, понадобиться выделить приоритетное направление представляемого товара. Так, например, сухие строительные смеси чаще всего помещаются на полки стеллажей и группируются по видам. Упаковки с одной и той же маркой смеси, но с разным весом, должны выкладываться друг над другом, вертикальными блоками. Особо же тяжелые образцы товара помещаются на паллетах. Необходимо заметить, что некоторые виды сыпучего материала (цемент, шпатлевка) относятся к изделиям повышенного спроса, поэтому их не стоит выставлять в глубине магазина. Покупателям будет крайне неудобно проходить весь торговый зал, чтобы выбрать, например, тот же цемент.
Иногда зал с сыпучим материалом отделяется от общего торгового помещения. Это делается из-за пыли, которая всегда присутствует при перемещении стройматериалов этого типа. Разделение площади характерно для строительных магазинов, которые занимаются оптовой и мелкооптовой торговлей, с большим объемом продаж. В залах с самообслуживанием, чаще всего используется универсальное торговое оборудование для строительных магазинов, которое оснащено усиленными полками и характеризуется повышенной грузоподъемностью.
Размещение такого востребованного материала, как керамическая плитка, следует учитывать назначение этой отделки (плитка для ванной комнаты, плитка для пола, стен). Неплохо выделить и отдельные виды данного товара: мозаика, клинкер, эксклюзивный материал и т. д. Товарную выкладку также можно формировать и по другим критериям:
1. Стоимость.
2. Марка.
3. Цветовая гамма.
Неподалеку от основного ассортимента керамической плитки, всегда размещается дополнительный ассортимент, который представлен вставками и бордюрами. Новинки часто выделяются информацией рекламного плана и акцентной выкладкой.