Эксплуатация торгового оборудования
Известно, что торговое оборудование во время активного использования может подвергаться неправильному обращению и износу деталей. С целью продлить срок эксплуатации различных торговых аппаратов, реализуется длинный перечень действий, который включает в себя организационные и технические вопросы. Гарантирование работы без сбоев имеющегося оборудования во время ориентировочного срока эксплуатации, достигается обдуманной организацией его использования и сервиса. Сервисные работы и пользование должны соответствовать Положению о плановом и предупредительном ремонте оборудования, а также приложенной к изделию специальной документации.
В эти приложения входит следующий список документов:
– инструкции для рационального и эффективного использования, сервиса и установки приобретённого оборудования;
– техническая дескрипция приобретённой техники;
– бланк, в котором детально описана характеристика представленного оборудования и перечислено количество дополнительных запасных частей, инструментов, а также форм, где описываются и отмечаются транспортировки изделия, обстоятельства его использования, осуществление проверок, ремонтов, и замена каких-либо частей. Бланк, однако, предназначается ещё и для хранения графиков контроля и плановых ремонтов на время всего срока работы оборудования.
Помимо этого, набор включает в себя заметку по обслуживанию, а также технику безопасности.
Вся представленная выше документация крайне важна во время эксплуатации торгового оборудования, а находится она, обычно, у отвечающего за пользование оснащением сотрудника. Эти документы нужны также для предоставления поставщику используемого изделия в случае поломки во время гарантийного срока.
Несомненно, продолжительность использования торгового оборудования без сбоев напрямую зависит от понимания и выполнения правил пользования.
Руководясь мануалами, перед началом работы сотрудник, который обязывается принять оборудование от предыдущей смены, должен быть уверен в исправном состоянии изделия и его должной работе. В случае каких-либо проблем или выхода из строя он должен осведомить об этом своего руководителя для принятия соответствующих действий, которые помогут выяснить источник неисправностей и поспособствуют их дальнейшему устранению. Работа с вышедшим из строя оборудованием противоречит технике безопасности.
Каждый день сотрудниками торговой организации выполняется множество работ и манипуляций с имеющимся торговым оборудованием, так что следует совершать регулярное межремонтное обслуживание.
Межремонтное обслуживание представляет собой постоянный осмотр и уход за работающим оборудованием непосредственно во время эксплуатации, другими словами – между основными запланированными сервисными работами. Такое обслуживание не требует у сотрудников навыков технического специалиста, так как для него не нужно разбирать конструкцию изделия, а осуществляется оно во время рабочей смены, до или после неё. Тем не менее работники, которые совершают осмотр, должны понимать эксплуатационные правила и технику безопасности.
Как результат, можно заключить, что эксплуатация торгового оборудования напрямую зависит от знания технической документации, мануалов, а также ответственности сотрудников.