Как открыть магазин строительных материалов?
Для человека, решившего открыть свой магазин, необходимо определиться с видом товаров, который он предложит своим покупателям. Хорошей идеей может стать открытие магазина, где будут продаваться строительные материалы. Ведь люди постоянно желают улучшить свои жилищные условия.
Для воплощения идеи об открытии собственного магазина стройматериалов, необходимо пройти 5 основных шагов:
1. Оформление документов.
2. Выбор помещения под магазин и оборудования в торговый зал и склады.
3. Подбор ассортимента товара.
4. Подбор персонала.
5. Реклама магазина.
Оформление документов
При оформлении необходимо будет получить разрешения от санэпидемстанции, пожарной службы, администрации города или поселения, налоговой инспекции. Также понадобится договор с энергетической компанией и Госавтоинспекцией для согласования парковки, если она будет.
Выбор помещения под магазин и приобретение торгового оборудования в торговый зал и склады
Для создания своего магазина строительных материалов необходимо определиться с размером торговой площади.
Различают несколько категорий магазинов стройматериалов:
1. Маленькие магазины, площадь которых не более 100 квадратных метров, с небольшим ассортиментом до 20 наименований.
2. Магазины, имеющие площадь до 200 квадратных метров и могут позволить себе расширить ассортимент до 60-70 наименований продукции.
3. Крупные магазины, где размещаются торговые залы, площадью до 1000 кв. м. Ассортимент таких магазинов может быть расширен до 100 товаров.
4. Магазин-склад, который вмещает в себя 2500 квадратных метров всей площади. Количество ассортимента может достигать 1000 наименований.
После определения с размером торговой площадки, необходимо найти удобное месторасположение будущего магазина. Для удобства покупателей он должен находиться недалеко от домов и оживленной дороги, иметь возможность беспрепятственного подъезда к магазину и место для парковки.
При выборе места будущего расположения магазина возникает один немаловажный вопрос: взять помещение в аренду или выкупить его в собственность. Покупка помещения под магазин влечет за собой заморозку денежных средств. В случае прогорания бизнеса, нужно будет искать покупателя на данную недвижимость.
Для организации работы в магазине необходимо организовать чистоту, порядок, хорошее освещение и должна быть исправная вентиляционная система.
Также обязательно наличие запасного выхода в целях пожарной безопасности.
Для организации торгового зала необходимо приобрести торговое оборудование. Конечно, могут подойти и самые обычные витрины, полки, стеллажи , но для наилучшего сбыта товара и подъема продаж лучше использовать специальное торговое оборудование, предназначенное для продажи строительных материалов. Это стойки и экспозиторы для обоев, линолеума, сантехники, керамической плитки. С ними удобно и продавцу презентовать ассортимент, и покупателю выбирать и рассматривать товары.
Подбор ассортимента
Для привлечения большого количества клиентов, необходимо учесть различные пожелания покупателей. Необходимо выбрать как можно больше поставщиков, которые могут предоставить товары по различным ценам от дешевых к дорогим.
Для подбора ассортимента строительных магазинов обычно используют товары таких групп:
– кровельные материалы;
– напольные покрытия;
– цемент, сухие строительные смеси;
– различный строительный инструмент;
– клей для разнообразных поверхностей;
– элементы сантехники и аксессуары к ней;
– электроосветительное оборудование;
– двери, окна, различная фурнитура.
Подбор персонала
При подборе персонала важно учитывать их способность работать с клиентом, чтобы иметь возможность правильно подобрать необходимый покупателю товар. Также необходимы знания об ассортименте магазина.
Реклама магазина
Особую роль в привлечении покупателей может сыграть реклама. Можно заказать наружную рекламу или устроить раздачу информационных листовок с адресом нового магазина.
Открытие магазина строительных материалов – вполне успешная бизнес-идея. Необходимо учитывать конкуренцию в местности, где планируется расположение магазина.