Как открыть строительный магазин
Прежде чем открыть магазин, следует разобрать основные особенности этого вида бизнеса. Необходимо определить концепцию торговой точки — узкоспециализированная или магазин с большим ассортиментом.
В первом случае стоит открыть магазин, направленный на определенный круг товаров, пользующийся спросом. Идеально подойдет магазин обоев и сопутствующих товаров или центр по продаже линолеума и ламината. Для обустройства магазина такого формата подойдет небольшое помещение, не требующее высокой арендной платы. Начинающему предпринимателю идеально подойдут небольшие залы до 100 квадратных метров. Такая площадь позволит выставить все позиции, избежав покупки дорогостоящего оборудования. Для удобства покупателей достаточно будет закупить необходимо торговое оборудование, например витрина ламинат и стойки под линолеум.
Стандартному магазину со строительными материалами требуется минимум 200 квадратных метров площади. Стоит учитывать, что помимо выставочного зала, крупные торговые залы должны иметь также:
- Помещение для складирования товара;
- Автомобили для доставки и погрузчики;
- Служебные комнаты для персонала (бухгалтер, товаровед и др.).
Не стоит забывать о конкуренции в бизнесе по продаже стройматериалов. В каждом городе уже существует несколько магазинов, как узконаправленных, так и с огромным ассортиментом продукции. Поэтому первоочередной задачей будет анализ конкурентов и уникальное предложение, отличающее ваш бизнес проект. Анализ цен также является важным фактором при открытии магазина. Уменьшение цены на несколько процентов позволит наработать большую клиентскую базу. Разумеется, начинающему предпринимателю будет правильным начать бизнес с узконаправленного магазина.
Подбор помещения для магазина стройматериалов
Правильный подбор места расположения магазина способен привести любой бизнес к процветанию. Не следует размещать магазины в центре города или деловых бизнес центрах. Цена аренды будет явно завышена, а процент потенциальных клиентов будет минимален.
В строительной сфере целесообразно выбирать место вблизи крупных жилых микрорайонов, чтобы охватить большую часть населения. Потенциальный покупатель всегда выберет магазин, расположенный недалеко от дома. Особое внимание следует уделить наличию поблизости магазинов конкурентов.
При желании открыть крупную базу стройматериалов лучше всего обратить внимание на не слишком удаленные промышленные зоны. Цена аренды будет низка и позволит получить намного большее пространство за те же деньги.
Любой магазин по продаже стройматериалов должен быть обеспечен удобной парковкой, а также зоной для разгрузки и загрузки товара. Внутренние площади обычно делятся на следующие зоны:
- Торговый зал;
- Кассовая зона;
- Комната персонала;
- Санузел;
- Склад для товара.
Формирование ассортимента
Начинающий предприниматель должен заранее позаботиться о позициях товара своего будущего магазина. Магазин напольных покрытий должен предлагать покупателю несколько видов линолеума, ламината и паркетной доски, различной вспомогательной техники и средств для правильной укладки. Магазин по продаже обоев, кроме огромного ассортимента самих настенных покрытий, должен предлагать также большой набор различных видов клея, валиков и инструментов.

Стенд с паркетной доской
Магазины с универсальным ассортиментом обычно комплектуется следующими товарами:
- Строительный инструмент;
- Крепеж и фурнитура;
- Цемент и другие сухие строительные смеси;
- Различные виды утеплителя, гипсокартона и ПВХ-панелей и многое другое.
Не стоит забывать, что магазин будет пользоваться популярностью различных слоев населения, поэтому ассортимент должен содержать как бюджетные позиции, так и дорогую продукцию известных брендов.